Размер шрифта:
Цветовая схема:

Противодействие коррупции

а) список действующих федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, международных правовых актов:

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции являются:

  • федеральные законы:
    • от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
    • от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
    • от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
    • от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
    • от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • от 13.06.1996 № 63-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • указы Президента Российской Федерации:
    • от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
    • от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
    • от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»;
    • от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»;
    • от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»;
    • от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
    • от 18.05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
    • от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
    • от 18.05.2009 № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
    • от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
    • от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;
    • от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»;
    • от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
    • от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”»;
    • от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»;
    • от 28.07.2012 № 1060 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»;
    • от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”»;
    • от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”»;
    • от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;
    • от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
  • постановления Правительства Российской Федерации:
    • от 05.03.2018 № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»;
      • Реестр размещается в открытом доступе на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr в виде списка, который сформирован в алфавитном порядке (в формате PDF)
    • от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    • от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;
    • от 13.03.2013 № 207 «О утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
    • от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
    • от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
    • от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
    • от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
    • от 14.05.2014 № 816-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы».

б) список судебных актов:

 смотрите здесь

в) список ведомственных нормативных правовых актов:

Информация о подготовке ФМБА России проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».
 
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные ФМБА России проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту ФМБА России fmba@fmbaros.ru

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Согласно Указу Президента РФ от 08.07.2013 № 613 "Вопросы противодействия коррупции" (ред. от 15.07.2015) на официальных сайтах федеральных государственных органов размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей.

Информация о доходах руководителей территориальных органов ФМБА России размещена на сайте Федерального медико-биологического агентства по адресу: http://fmbaros.ru/Public/Ru/Page/SimplePage/1039#r5

Здесь можно ознакомиться со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера специалистов Межрегионального управления № 52 ФМБА России за весь период их размещения.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Межрегионального управления № 52 ФМБА России за 2017 год

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Межрегионального управления № 52 ФМБА России за 2016 год

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Межрегионального управления № 52 ФМБА России за 2015 год

Приказ о конфликтной комиссии, стр.1

а) состав комиссии: 

  • Жданова Л.В. – председатель комиссии – начальник отдела организации и обеспечения деятельности;
  • Докучаева М.Н. – заместитель председателя комиссии – главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности;
  • Власова Е.Н. секретарь – главный специалист-эксперт отдела организации и обеспечения деятельности;
  • представитель образовательного учреждения высшего профессионального образования – член комиссии.

б) положение о комиссии:

Положение о конфликтной комиссии, стр.1

С полным текстом этого Положения можно ознакомиться скачав утвердивший его Приказ Межрегионального управления № 52 ФМБА России от 04.03.2015 № 21 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» <по ссылке в нижней части этой страницы.

Выдержки из «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», утверждённого Приказом Межрегионального управления № 52 ФМБА России от 04.03.2015 № 21:

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем Межрегионального управления № 52 ФМБА России материалов проверки, свидетельствующих:

о предоставлении государственным служащим, а также гражданином, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение:

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы о даче согласия на замещение должности или на выполнение работы в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя Межрегионального управления № 52 ФМБА России или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Межрегионального управления № 52 ФМБА России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о расходах.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. ...Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя Межрегионального управления № 52 ФМБА России носят рекомендательный характер.

в) сведения о планируемом проведении заседания комиссии (анонс), о принятых комиссией решениях.

 

Отчёты о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов размещаются на этом сайте в разделе «Доклады, отчёты, обзоры, статистическая информация»

 

Скачать файлы раздела:

 


Часто задаваемые вопросы

Частью 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.
Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.
Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.
Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)